Многие начинающие владельцы бизнеса не понимают необходимость создания бизнес-плана перед открытием новых салонов красоты и других бьюти-центров. Грамотно составленный проект позволяет понять, сколько нужно потратить, чтобы выйти на нужный уровень рентабельности предприятия. Вы сможете понять, как долго останется «на плаву» новая парикмахерская, будут ли окупаться инвестиции. Бизнес-план поможет определиться с необходимыми функциональными структурами и составлением статьи расходов.
Основные направления, в которых наличие проекта является обязательным, это создание нового центра услуг, продажа франшизы уже существующего салона либо покупка работающего центра красоты.
Большинство салонов бьюти-индустрии и других косметологических кабинетов функционируют без наличия бизнес-плана. При условии открытия салона не для прибыли, а для других целей бизнес-план и подсчет финансов не является обязательным.
Однако создание бизнес-моделей предназначено для грамотного управления заведением в сфере wellness-индустрии. В нем собраны основные моменты, которые позволяют правильно распределить финансы на основные нужды салона, определить среднюю стоимость услуг и понять, будет ли приносить парикмахерская достаточный доход.
Открытие нового салона необходимо начинать в тот момент, когда есть возможность оценить, сколько есть в наличии денег в данный момент и готовы ли вы вложить их для создания рентабельного бизнеса. Можно также попытаться определить, хватит ли финансов для открытия центра. Если вы планируете получить средства для парикмахерской в банке или у инвестора, наличие бизнес-плана обязательно.
Естественно, трудно узнать минимальную сумму, в которую обойдется открытие нового салона, без предварительного составления сметы расходов. Основные издержки:
Необходимо учесть все возможные затраты, это позволит получить представление о нужной сумме для первого вложения.
На первых этапах допускается выплачивать зарплату сотрудникам в виде процентов от выполненных услуг. Фиксированная ставка может нанести большой удар по бюджету, что приведет к невозможности покупки расходных материалов и других необходимых товаров.
Важно на начальных этапах иметь четкое представление о том, на какую часть населения будут ориентированы предлагаемые услуги. В основном новые салоны открываются для людей со средним уровнем дохода. Приемлемые цены и достаточно высокий уровень сервиса в кратчайшее время приведет к получению первой прибыли.
Не стоит забывать о выборе месторасположения парикмахерской — удобная транспортная развязка позволит потенциальным клиентам с легкостью добраться до салона. А комфортный график — пользоваться услугами не только в будние, но и в выходные дни.